Earth curvature of space2 curvature of space1
ФизМат БАНК / Ссылки / Система проверки и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов по методическим дисциплинам

Рейтинговая система проверки и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов по методическим дисциплинам
Для определения итогового уровня качества учебно-познавательной деятельности студентов по методическим дисциплинам нами используются основные идеи рейтингового (интегрированного) контроля учебной работы за семестр. При этом проверяются и оцениваются не только знания и умения студентов по всем методическим дисциплинам, но и их творческая деятельность, уровень развития, включая индивидуальные качества и личностные свойства, а также практические, специальные предметные и профессиональные умения, их познавательная самостоятельность. Это обеспечивается тем, что при таком контроле учитывается деятельность студентов на репродуктивном, алгоритмическом и творческом уровнях во время аудиторных занятий и при выполнении домашних заданий.

Известно, что система методических дисциплин по физике состоит из следующих компонентов: лекции и семинарские занятия по методике обучения физике; практикум по методике и технике демонстрационного и лабораторного эксперимента; практикум по решению физических задач; курс «ТСО и оборудование кабинета физики», спецкурсы, педагогическая практика, курсовые и дипломные работы и др. В течение семестра учебная деятельность студентов оценивается по всем компонентам методических дисциплин и к курсовому и государственному экзамену каждый студент имеет рейтинговую оценку.
Оценка учебной деятельности студентов в курсе «Практикум по решению физических задач» осуществляется по следующим критериям и показателям качества обучения: выступление на семинарских занятиях по психолого-педагогическим и методическим проблемам решения задач (с учетом элементов творческой деятельности студента); решение задач на аудиторных занятиях (с учетом степени самостоятельности и типа задач); выполнение самостоятельных домашних работ (с учетом того, какого уровня решены задачи и каково качество проведения их анализа); решение аудиторных контрольных работ (с учетом уровня решенных задач и степени выполнения работы); самостоятельное составление тестовых заданий для тематического контроля (с учетом экспертной оценки качества формулировки заданий, уровня сложности и предлагаемого автором варианта решения ).
При отборе показателей и критериев оценки качества обучения по курсу «Методика и техника демонстрационного эксперимента по физике» мы рассматривали демонстрационный эксперимент как метод обучения и как средство наглядности. Оценивались умения: выбрать из системы демонстрационных опытов по теме наиболее эффектные и выразительные; определять цель опыта, его дидактические возможности и методические особенности; анализировать целесообразность использования опыта для создания проблемной ситуации, проверки выдвинутой гипотезы, введения или формирования физического понятия, проверки физического закона, иллюстрации физического явления, формулировки экспериментальной задачи; моделировать опыт на компьютере; обеспечить наглядность опыта; сочетать объяснение с демонстрацией опыта; разрабатывать и анализировать фрагменты уроков по теме с применением эксперимента при формировании основных компонентов системы физических знаний.
Аналогичным образом оценивалась учебно-познавательная деятельность студентов на протяжении семестра по другим компонентам методических дисциплин.
Степень и качество усвоения теоретических знаний по общей и частной методике физики (лекционный курс) оценивались в течение семестра, в рамках модульной технологии обучения с использованием различных методов (тестирование, устное собеседование, письменный ответ и др.) и на курсовых экзаменах.
Итоговая оценка по методике обучения физике выставлялась с учетом рейтинговой и экзаменационной оценок, полученных студентом за учебно-познавательную деятельность в течение семестра.
Практика показала, что такой подход к диагностике, проверке и оценке результатов учебно-познавательной деятельности приводит к тому, что студенты более ответственно и систематично работают в течение семестра и у них появляется возможность для самокоррекции учебной деятельности. При этом четче определяется перспектива получения определенного результата обучения, снижается уровень тревожности, что содействует гуманизации учебно-познавательного процесса.
Отмеченные факторы способствуют повышению качества профессионально-методической подготовки преподавателя физики для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.


Рейтинг: 
 (голосов: 0)


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Инфо

  • Дата: 02.07.2009 21:03
  • Просмотров: 4621